12 Storeez


Удвоение продаж розничной сети в течение двух лет

От Инстаграм аккаунта до 22 офлайн магазинов

За 5 лет стартап из трёх человек 12 Storeez увеличился до 400 сотрудников. Компания кратно растёт в среднем в 2,5 раза каждый год, ежемесячно выпуская коллекцию базового гардероба. В 2019 году выручка магазинов одежды составила и 2,7 млрд рублей.

Как поддерживать темпы роста производства, и выпускать коллекции в срок? С такой проблемой основатель компании Иван Хохлов обратился к Agile-коучу Роману Короленко.

Боль

  • Отстающие темпы производства.
  • Показатель Time to Market 2 – 6 месяцев.
  • Большое количество “пожаров”.
  • Нет самоорганизации и четкого понимания каждым сотрудником, на какой стадии производства находится отдельно взятая модель.

Решение

Прежде чем приступить к работе, Роман и сотрудники 12 Storeez визуализировали процесс производства из 20+ этапов. Чтобы найти узкие места, разбили производственный процесс изготовления коллекции на блоки: дизайн, разработка, производство, логистика и продажа.

Создали команду трансформации для поддержки процесса и устранения проблем взаимодействия, как в отдельных блоках, так и между ними.

Разделили самый сложный блок производства на две части: технической разработки моделей и блок размещения и пошива капсулы.

На каждый блок выбрали Owner-а, который отвечал за создание моделей.

В разрезе блоков сформировали Канбан-систему с двумя каденциями: Планирование и Ежедневный Канбан. Это позволило фокусироваться на происходящем и определить, что мешает моделям коллекции двигаться на следующие этапы производства.

Ввели ограничения по количеству единовременных капсул в работе с соблюдением приоритетов.

Внедрили чек листы, без выполненных пунктов которых модели не переходили на следующий этап.

Успех клиента

Главным инсайтов проекта стало понимание, что не нужно стремиться к сокращению производственного цикла до двух месяцев. Так мы сильно теряем в качестве поставок. Поэтому для 12 Storeez, 6 месяцев – оптимальный показатель time to market.

Оптимизировав процесс в блоке производства, научились приоритизировать модели по капсулам. Раньше отшивали новые модели, так и не доведя до потребителя предыдущие. Теперь, например, не переходим к сентябрьской коллекции, оставив недоделанной капсулу июня. Если задача ограничена по выполнению из-за недоработок предыдущих блоков и сервисов, мы просто снимаем эти ограничения на этапе возникновения.

Наладили взаимодействие других сервисов с блоком производства. Привлекаем закупки, логистику и склад, с гарантией определенного SLA. Таким образом прогнозируем результаты поставки и соответствующим образом планируем работу.

В процессе работы с компанией 12 Storeez, Роман постоянно смещал фокус сотрудников с непосредственных обязанностей на выпуск капсулы целиком. Поставленная в магазины коллекция, как цель каждого сотрудника, устраняла проблемы между блоками.

Благодаря Agile, 12 Storeez стабилизировали процессы, что позволит компании масштабироваться еще быстрее!

В 2018 году RBK признал 12 Storeez одной из самых быстрорастущих fashion компаний в России. А журнал Forbs написал статью об их успехе.

В 2019 году Роман Короленко и Иван Хохлов рассказали историю трансформации.